Концепция развития и деятельности Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация специалистов пожарной безопасности «ПожСоюз»
на период 2009-2010 годов
Складывающаяся экономическая ситуация, разрозненность и разобщенность хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области пожарной безопасности, зависимость расширения и продвижения бизнеса на рынке от лоббистских действий крупных компаний, нежелание государства обратить внимание на предприятия, оказывающие услуги в области пожарной безопасности, отсутствие состояния защищенности бизнеса от произвола контрольных и надзорных органов, все эти факторы привели к необходимости объединения усилий предпринимателей для их преодоления.
Объектом Концепции являются отношения, возникающие между Некоммерческим партнерством, как органом представляющим интересы своих членов, и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, некоммерческими, общественными организациями.
Предметом Концепции является определение целей, подходов и основных принципов участия НП «ПожСоюз» в активном содействии предпринимателям малого и среднего бизнеса (прежде всего членам НП «ПожСоюз») в процессе получения ими прибыли, с последующим ее использованием не только в личных, но и в общественных интересах, удовлетворение потребностей общества в безопасности, общении, самореализации и духовном развитии.
Цели и задачи деятельности некоммерческого партнерства.
Миссия и стратегические цели
Миссией Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация специалистов пожарной безопасности «ПожСоюз», определяющей основные (приоритетные) направления его деятельности, является создание благоприятной, прозрачной атмосферы для ведения бизнеса в области обеспечения пожарной безопасности, защиты прав и законных интересов организаций (членов НП «ПожСоюз»), разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, повышению качества предоставляемых услуг, планомерной и всесторонней работы по недопущению на Российский рынок контрафактной продукции и неотвратимости наказания за ее реализацию.
Стратегические цели НП «ПожСоюз», как некоммерческой организации, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности, на период 2009 - 2010 гг. определены исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) и рынка произведенных товаров (работ, услуг). Эти цели включают:
Стратегическая цель 1. Принятие доступных, прозрачных и понятных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области обеспечения пожарной безопасности, основанных на учете интересов бизнеса, общества и государства;
Стратегическая цель 2. Создание предпосылок для здоровой отраслевой конкуренции между субъектами предпринимательской деятельности;
Стратегическая цель 3. Обеспечение прозрачности взаимоотношений между предпринимателями и органами надзора (контроля) при проведении проверок.
Выбор указанных целей в качестве стратегических, обусловлен наличием большого количества объективных и субъективных факторов, влияющих на процессы формирования и функционирования рынка работ (услуг) в области обеспечения пожарной безопасности.
Задачи деятельности Партнерства
Достижение поставленных стратегических целей НП «ПожСоюз» обеспечивается решением совокупности задач, которые соответствуют установленным сферам деятельности и функциям Партнерства.
Задачи Партнерства, направленные на реализацию первой стратегической цели, включают:
1.1. Мониторинг и анализ существующих нормативных правовых актов с учетом их фактического применения, с выработкой конкретных предложений федеральным органам исполнительной власти по внесению соответствующих изменений или доработке отдельных положений норм;
1.2. Разработка и принятие национальных стандартов, стандартов организаций, сводов правил, норм и рекомендаций с учетом международного опыта и современного уровня техники;
Задача 1.1. Мониторинг и анализ существующих нормативных правовых актов с учетом их фактического применения, с выработкой конкретных предложений федеральным органам исполнительной власти по внесению соответствующих изменений или доработке.
Актуальность данной задачи обусловлена тем, что существующие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области обеспечения пожарной безопасности содержат большое количество правовых коллизий. Причинами, которых являются противоречивость, динамизм и изменчивость общественных отношений регулируемых данными актами. Немаловажную роль играет и их отставание от течения реальной жизни. То и дело возникают ситуации, требующие обязательного реагирования. Однако, зависимость от воли и сознания людей, довольно отстраненно представляющих себе особенности ведения бизнеса - политиков, законодателей, представителей власти приводит к низкому качеству законов, пробелам в праве, непродуманности или слабой координации нормотворческой деятельности, а также неупорядоченности нормативного правового материала.
Выполнение данной задачи основывается на принципах объединения усилий и придания статуса общественной значимости и предусматривает:
√ подписание соглашений о сотрудничестве с общероссийскими общественными организациями, ассоциациями, союзами и саморегулируемыми организациями в различных отраслях экономики;
√ создание комитетов по видам работ (услуг) в области пожарной безопасности;
√ детальный анализ практического применения «проблемных» норм в различных субъектах Российской Федерации с выработкой конкретных предложений;
√ подготовка, проведение и реализация конкретных программ по внесению изменений, дополнений, либо корректировке «проблемных» положений норм с привлечением общероссийских общественных организаций и некоммерческих организаций.
Задача 1.2. Разработка и принятие национальных стандартов, стандартов организаций, сводов правил, норм и рекомендаций с учетом международного опыта и современного уровня техники
Актуальность данной задачи обусловлена тем, что планомерная работа в области стандартизации является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, посредством повышения качества продукции, работ и услуг, но и созданием эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца - важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Выполнение данной задачи НП «ПожСоюз» предусматривает:
√ издание в интересах членов НП «ПожСоюз» стандартов, подлежащих применению в области обеспечения пожарной безопасности;
√ стимулирование их принятия и признания во всех отраслях экономики;
√ проведение работы по совершенствованию и гармонизации, действующих стандартов с международными нормами;
√ сокращение сроков внедрения и фактического применения на реальных объектах новых (инновационных) технологий путем создания научно-технической секции с привлечением ведущих специалистов отрасли, заказчиков, потребителей и инвесторов.
Задачи Партнерства, направленные на реализацию второй стратегической цели, включают:
2.1. Создание и внедрение механизма общественного контроля над действиями органов власти и управления.
2.2. Снижение финансовых, организационных и правовых барьеров для выхода на рынок новых конкурирующих структур.
Решение данных задач позволяет разработать и применить новые подходы к организации и осуществлению согласованных действий по формированию предпосылок для здоровой конкуренции на рынке выполнения работ (услуг) в области обеспечения пожарной безопасности. Распределить и оптимизировать необходимые усилия и затраты хозяйствующих субъектов для формирования здоровой конкуренции.
Задача 2.1. Создание и внедрение механизма общественного контроля по предотвращению лоббирования действиями органов власти «приближенных» организаций.
Выполнение поставленной задачи Партнерством предусматривает проведение работы в следующих направлениях:
√ создание в составе исполнительного органа НП «ПожСоюз» подразделения, обеспечивающего не только вхождение членам Партнерства на тендерные, конкурсные и торговые площадки, но и общественное сопровождение, реализуемых проектов;
√ систематическое сопоставление, общественное сравнение качественных и ценовых показателей товаров и услуг, оказываемых различными предпринимателями;
√ создание постоянно действующей общественной системы пропаганды и поощрения лучших достижений и результатов в области обеспечения пожарной безопасности.
Задача 2.2. Снижение финансовых, организационных и правовых барьеров для выхода на рынок новых конкурирующих структур.
Приоритетными мероприятиями будут являться:
√ увеличение числа поставщиков и объемов поставок продукции из различных регионов;
√ предоставление информационного и экономического доступа к рынкам сбыта для любого субъекта предпринимательской деятельности;
√ широкое информирование покупателей о ценах на товары различных продавцов;
√ организация и проведение подготовки (переподготовки, повышения квалификации) руководителей и специалистов на базе государственного образовательного учреждения.
Проведение Партнерством согласованных действий будет осуществляться посредством поддержки средствами массовой информации объективной деловой репутации фирм. При этом основным критерием оценки деятельности компаний станет степень удовлетворения производителем или торговцем, компанией оказывающей услуги, общественных интересов, запросов потребителей. Качественная проработка и учет критериев оценки приведет к обязательному их применению при распределении государственных инвестиций и заказов.
Актуальность проведения широкомасштабных и прозрачных действий по реализации задач для достижения третьей стратегической цели обусловлена тем, что по итогам 2008 года эксперты неправительственной организации Transparency International (TI) отмечают в России самый высокий национальный показатель взяткоемкости среди всех 22 стран, участвующих в опросе. Причем, в России больше всего «конвертов» достается государственным служащим, в первую очередь из правоохранительных, лицензирующих и контрольных органов, отмечает «Газета.ru». По шкале баллов от 1 до 5, где самая высокая отметка означает тотальную коррупцию, российские силовики получили твердую «четверку». Таким образом, борьба с коррупцией только усилиями государства фактически невозможна. Именно необходимостью привлечения как можно большего круга участников в создании прозрачности и открытости во взаимоотношениях с контрольными надзорными органами, обусловлена постановка задач, направленных на реализацию третьей стратегической цели:
3.1. Проведение всестороннего мониторинга уровня коррупции и эффективности мер принимаемых по противодействию коррупции.
3.2. Анализ и выработка конкретных предложений по дебюрократизации административных процедур, осуществляемых органами власти.
Задача 3.1. Проведение мониторинга уровня коррупции и эффективности мер по противодействию коррупции.
Принципиальными подходами в решении поставленной задачи будут являться:
√ участие в создании системы контроля деятельности государственных и муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества;
√ стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне
Задача 3.2. Анализ и выработка конкретных предложений по дебюрократизации административных процедур.
√ участие в оценке качества выполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований административных регламентов;
√ мониторинг прохождения членами Партнерства административных процедур с выработкой конкретных рекомендаций правового характера;
√ проведение независимых опросов субъектов предпринимательской деятельности.
Онлайн - заявка
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Перезвоните мне
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Жалоба руководителю
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Спасибо!
Заявка отправлена. В ближайшее время, наш менеджер с вами
свяжется для подтверждения.